Интерьер

Почему мне близок стиль романтического историзма.

«Романтический историзм строится на понимании истории Отечества как истории рода; генетическая память нации живет в каждом ее представителе и многое объясняет в его характере. Таким образом, история и современность тесно связаны — обращение к прошлому для большинства романтиков становится одним из способов национального самоопределения и самопознания…

…Прошлое удобнее, чем настоящее, для создания идеальной (и в то же время как бы реальной в прошлом) модели национального бытия, противостоящей бескрылой современности и деградировавшим соотечественникам. »

А.В. Федоров. Введение в литературоведение:  Учебник для вузов. — М.: Оникс, 2007.

Пример интерьера
Морское офицерское собрание. Город Кронштадт

…Петербургское мебельное дело, занимавшее ведущее положение в отечественном производстве с конца XVIII столетия, продолжало в XIX веке оказывать влияние на стилистическую эволюцию и формирование вкусов в этой области художественной жизни. Выполняя заказы на мебельное убранство императорских дворцов и домов петербургской знати, столичные мастера (полностью удовлетворявшие спрос на мебель не только в Санкт-Петербурге, но и губернии) внимательно следили за быстро меняющейся модой и создавали образцы, заметно выделявшиеся на внутреннем рынке, неоднократно получавшие награды на международных выставках. Первые и лучшие экземпляры новых форм мебели появлялись именно в Санкт-Петербурге и отсюда распространялись по России.

Пример интерьера из дуба
Особняк А.А.Половцова (Дом Архитектора)

Известно, что художественные идеи, реализованные в дворцовых интерьерах, быстро распространялись, редуцируясь (изначально или «по пути»), на нижние социальные уровни столичной жизни. Эти памятники материальной культуры, сохраняющие отпечаток опыта больших мастеров и большой моды, дополняют информацию о картине жизни Санкт-Петербурга в XIX веке.

Пример интерьера мебель
Особняк В.П.Кочубея. Город Пушкин

В отличие от европейского опыта, опиравшегося на традиции национальных культур, русские архитекторы и мастера варьировали с большей или меньшей степенью достоверности европейские образцы XV-XVI веков, пройдя в этом направлении путь от изобретательных форм О. Р. Монферрана до массового продукта с элементарным набором стилевых составляющих. Но даже серийные изделия, выполненные из массива дуба и ореха, украшенные резьбой или наборными орнаментами, благодаря своей добротности и убедительности оставались привлекательными для российского заказчика вплоть до начала XX века.

Пимер интерьера мебель кухня
Особняк В.П.Кочубея. Город Пушкин

В эпоху историзма художественное мышление обращается к эклектизму, как творческому методу и средству выражения, и к концу столетия, отвечая самым разнообразным вкусам, петербургские фабрики изготавливают мебель во всех стилях: из дуба «в стиле Ренессанс», лакированную — «Людовик XVI», из тополя и карельской березы — «ампир», «готическую в английском стиле», нередко сочетая в одном предмете декоративные элементы разных эпох.

Пример интельера Мебель
Особняк купцов Брусницыных

Кроме этого, в эпоху увлечения историческими стилями образцами служили подлинные предметы прошлых эпох, по которым создавались как копии, так и вольные интерпретации.»

Пример интерьера Библиотека
Дворец Великого князя Владимира Александровича (Дом учёных)

Ботт Ираида Куртовна. Неостили в русской мебели XIX века. Петербургские мебельные мастерские в эпоху историзма : диссертация кандидата искусствоведения : 17.00.04 Место защиты: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия.- Санкт-Петербург, 2008.- 226 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-17/60

Пример интерьера Кабинет
Особняк Ю.К.Добберт